Я люблю дождь. Мне нравится, что он говорит...
Забавно.. забавно.. – продолжал думать про себя Януш, выходя из дома по направлению к гаражу. С легкой дрожью в руках он завел автомобиль и направился к центру Кракова.
Его синий Ford медленно ехал по заснеженной дороге. Сегодня случился на удивление снежный день. С самого утра небо заволокли серые тучи. Лишь изредка, когда ветерок разгонял их, проявлялись лучи зимнего солнца. К вечеру же тучи разразились настоящим снегопадом. С неба друг за другом сплошной стеной падали огромные белые хлопья. И сейчас Януш ехал по накатанной в толстом снежном ковре колее, медленно и аккуратно.
В начале, по обеим сторонам дороги красовались устланные снежным покрывалом ели. Их ветки сгибались до земли под тяжестью пушистых хлопьев. На подъезде к городу деревья стали понемногу сменяться небольшими домиками. Крыши были беспорядочно устланы снегом, словно это были домики из рождественского шарика со снегом, который совсем недавно встряхнули. Часть снежинок уже опустилась на домики, а часть еще медленно кружилась в воздухе..
Домов становилось все больше и больше, и вот дорогу украсили картинные дома с белоснежными крышами и тонкими струйками дыма из печных труб. Движение стало увеличиваться, несмотря на поздний час, и даже образовалась небольшая пробка. Некоторые, особо нервные или очень спешащие водители нажимали на клаксон в надежде, что это ускорит продвижение. Но их усилия были тщетны, а у Януша от этого даже разболелась голова. Он включил радио, играла классика, и прислушался. «Вивальди, - сказал он про себя. – Давно я его не слушал. Что это, зима? Нет-нет, весна. Точно, весна. Символично, хе-хе..». И он улыбнулся своему отражению в зеркале заднего вида. Зрачок поймал подергивание левой скулы. Нервы расшалились в предвкушении встречи.
Через 300 метров на дороге произошла небольшая авария: две машины зацепились бамперами. Водители стояли рядом и что-то обсуждали. Из-за этого пробка и образовалась. Как только Януш проехал это место, дорога стала свободнее, на клаксон никто не давил, а голова стала понемногу проходить.
Центральная площадь Кракова. Огромное пространство, заполненное туристами, горожанами и голубями днем, сейчас было практически безлюдно. Площадь покоилась под толстым слоем снега. Трубач Мариацкого костела проиграл свою неизменную мелодию. «Уже 10, - подумал Януш, - еще четверть часа». Он снова взглянул в зеркало заднего вида – скула все так же подрагивала. Януш вышел из машины, чтобы развеяться и подышать свежим, морозным воздухом.
Он направился к костелу. Проходя мимо Ратуши, Януш остановился. Примерно 5 лет назад здесь появился этот ужасный «подарок» городу – «Связанный Эрос» или просто голова Эроса. Огромная голова с пустыми глазницами, ужасающими именно своей пустотой. Когда в них смотришь, ощущение, словно летишь в бездну, из которой тянут свои скрюченные руки всевозможные демоны. Словно глазницы Эроса – зеркало, в котором проявляются все темные стороны и пороки души. Души того, кто в них смотрит. А вечером, в свете специальных прожекторов, глазницы кажутся еще страшнее, еще глубже. Януш поежился, отвернулся и ускоренным шагом стал пересекать площадь.
Часы на Ратуши показывали 5 минут одиннадцатого. До встречи еще 10 минут. Януш глубоко вдохнул, нос защекотал морозный воздух. Улыбнувшись, он выдохнул в небо белесое облачко пара.
Скула сильно дернулась, и в груди что-то кольнуло, отозвавшись эхом в голове. Внутреннее напряжение нарастало с каждой минутой приближения встречи. Какой будет эта встреча, как он будет себя вести. Голова трещала. Ему всегда было немного неуютно, когда они встречались втроем. Он хотел сосредоточить свое внимание на Сильве, ведь он видел ее намного реже Марты, но не мог. Это бы задело Марту, всегда держащую его на людях за руку. Вот и сейчас, спустя год после расставания с Мартой, Януш чувствовал эту стесненность.
Каким будет их приветствие: только лишь слова или объятия и поцелуи? С Сильвой они наверняка будут долго обниматься, смотреть друг другу в глаза и широко улыбаться. А Марта? Он уже очень давно к ней не прикасался, чего уж говорить о поцелуях. Януш уже забыл ее, как свою девушку. По крайней мере постарался сделать все, чтобы забыть. Стоит ли ему тогда напоминать себе о ней таким приветствием? В голове была полная неразбериха из мыслей и эмоций.
Часы давали Янушу еще 5 минут. Он повернулся лицом к костелу, поднял голову и устремил взгляд на Мариацкую Корону. «Боже, дай мне сил!», - сказал он тихо и опустил взгляд себе под ноги.
На его правое плечо тихо опустилась рука.

@темы: Зарисовки

Комментарии
09.02.2009 в 10:36

Больше всего на свете я люблю статных мужчин, пирог с яблоками и имя Роланд
Здорово. Главное, не бросай свою повесть.
У тебя хорошо получается передавать атмосферу и чувства героя.
09.02.2009 в 13:38

Я люблю дождь. Мне нравится, что он говорит...
Cryptkeeper
Спасибо большое. Надеюсь, сил хватит закончить и не слить все это.. Чувствую, что это превращается в некий долгострой. Главное - не перегореть.
09.02.2009 в 23:50

Больше всего на свете я люблю статных мужчин, пирог с яблоками и имя Роланд
Главное - не перегореть
да, это самое главное. Желаю, чтобы у тебя этого не случилось и все дописалось, как ты планируешь. :)
09.02.2009 в 23:55

Я люблю дождь. Мне нравится, что он говорит...
Cryptkeeper
Спасибо. Буду надеяться и стараться. Приступлю завтра после учебы к продолжению.. надеюсь)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail